Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В школе, ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.
Цель военно-патриотического воспитания - развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Воспитательная программа МБОУ СОШ №2 предусматривает три блока: воспитание в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность. Каждый блок включает в себя основные направления, тесно взаимосвязанные между собой:
- познавательное;
- спортивно-оздоровительное;
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- эстетическое.
Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Задача классного руководителя- обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
Уголок боевой славы
Несмотря на то, что о Великой Отечественной войне говорят много, особенно в юбилейные годы, нужно признать, что современные дети имеют небольшое представление об этих годах. Но самое главное – забываются люди, жившие в эти страшные годы. Уголок боевой славы действует в школе с 2020 года.
Уголок призван способствовать:
• формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств;
• расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей;
• овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;
• совершенствованию образовательного процесса.
Материалы уголка воспитывают любовь к Родине, гордость за свой народ, вызывают интерес к изучению родного края, истории. |